Как только наступает новый сезон, грядущий за собой «переобувку», работники шиномонтажа могут настойчиво утверждать, что накачав шины азотом, можно избавиться от дальнейших проблем и обрести ряд преимуществ.
Как правило, на такие уловки бывалые водители не ведутся, а те, которые только взялись за руль и особенно девушки, такой услугой могут запросто воспользоваться. Разберёмся, каковы достоинства и недостатки такого метода накачки шин, и оправдан ли он вообще.
Как утверждают некоторые источники, колеса, накачанные азотом, имеют свои плюсы, среди которых:
- долгая сохранность давления, реже нужно подкачивать колесо;- при проколе, без труда можно доехать до ближайшего автосервиса;
- облегченный вес колес;
- дольше сохраняют полезные качества — колесо не гниет изнутри.
И всего лишь один недостаток: большая цена услуги в сравнении с накачкой обычным воздухом.
Так ли это на самом деле, разберемся.
Воздух и азот: большая ли разница?
По своему составу, в воздухе, помимо кислорода, содержится еще 78% азота. В то время как азот, содержащийся на шиномонтажках, имеет в своей структуре 5% кислорода, то есть, не на 100% чист. К тому же есть вероятность встретить и низшего качества азот, скажем 85%. И вот тут и закрадывается сомнение, а стоит ли оно вообще того?
Так как накачать шины воздухом можно бесплатно, а за услугу накачки газом возьмут не меньше 400 рублей — если легковая машина, в других случаях и того больше.
Лучшая сохранность давления
Накачав шины всего лишь один раз, можно надолго позабыть о контроле давления, вне зависимости от погодных условий.
На самом деле такое утверждение неверно. Законы физики утверждают совсем обратное, а именно:
- закон Шарля говорит, что при неизменном объеме, изменения в давлении газа зависит прямо пропорционально от окружающей температуры;
- закон Гей — Люссака: коэффициент расширения, у всех газов абсолютно одинаков.
Поэтому, не имеет значения чем накачана шина.
Стабильность
Молекулы азота крупнее частиц воздуха, что и не позволяет им просачиваться через всевозможные трещинки и другие повреждения камеры.
Полагаясь на факты, разница в размере молекул есть. Частица азота больше на 6%, но это никак не сможет сказаться на стабильности давления. Шина, со временем, будет спускать абсолютно одинаково, независимо от того, чем она накачана.
При получении большей стабильности и надёжности, лучше приобрести специальные бескамерные покрышки, которые на протяжении нескольких лет смогут держать нужное давление. А в случае прокола они позволят без хлопот доехать до ближайшего автосервиса.
Они не взрываются
Так как данный газ не горит, то и взорваться, он, естественно не сможет. Во-первых, шины не взрываются, они лопаются, в связи с резким перепадом давления. А если давление высокое, то возможен и взрыв. Но такое происходит только с большегрузными автомобилями.
Вероятность взрыва существует ещё тогда, когда шасси машины испытывает большие нагрузки. Как происходит на гонках «Формулы 1». Здесь, как раз и будет уместно использовать азот, для предотвращения воспламенения авто.
Окисление
В этом есть доля правды. Так как окисление происходит только за счёт кислорода, газ может приостановить данный процесс. Но, этот барьер будет действовать только внутри колеса — внешняя часть, напрямую контактируя с окружающей средой, быстрее придёт в негодность.
Что уже ставит под сомнение данный плюс в его ненужности.
Облегчённое шасси
Колесо, накачанное азотным газом весит гораздо меньше. Это несложно проверить посредством интернета. Выходит следующее: масса 1 куба воздуха — 1290 г, азота — 1250 г.
Одно колесо 14 — 15 диаметра вмещает в себя порядка 75 грамм чистого азота, или 77 грамм воздуха. Получается, экономия в весе на всю машину – примерно, 8 грамм. Разница настолько несущественна, что даже говорить смешно — клок прилипшей грязи будет весить больше.
Делая вывод можно с уверенностью сказать, накачка газом не даёт особых преимуществ. Гораздо лучше подкачивать колесо обычным, бесплатным воздухом, чем платить за неоправданные достоинства.
Я уже давно об этом писал статью на своем сайте, нет смысла качать шины азотом 😉